Rus  На главную страницу  Написать письмо  Поиск по сайту

cars: SMZ S-3А

Passenger capacity: 2 persons
Kind of the engine and its volume: 1 cylinders, 346 cm3
Engine power: 10 h.p.
Maximum speed: 60 km/h



See also:   motor cycle

In 1958 cycle-car SMZ S-3А was put on the conveyor of the Serpukhov motorcycle factory. This cycle-car became the first four-wheel in our country. Model SMZ S-3А was not more as an original motorized armchair for invalids. However on a background of cars deficiency consumers began to put forward in relation to it same requirements, as to a usual vehicle. Attempts to satisfy them only complicated the car.

The motorcycle duple engine Izh-49 (346 cm3, 10 h. p.) in the block with a four-stage gear box became power unit for model S-3А. The fan and a housing of the cylinder cooling, an electric starter were built on the engine. The cycle-car turned out rather heavy (the equipped weight: 425 kg), with insufficiently high flotation ability (size of tires is 5,00–10" and a road clearance is 170 mm), bad dynamics (the greatest speed up to 60 km/h) and the big fuel consumption (4,5–5,0 l/100 km). Numerous attempts to modernize S-3А (the improved silencer, telescopic dampers and other innovations) were not crowned by success.

The further step was made in 1970 and transformed a cycle-car into car SMZ S-3D with the new closed body, but practically same chassis. The direction of automotive industry which was represented with cycle-car SMZ, appeared unpromising.

Приморская государственная картинная галерея Конкурс сайтов <25 сайтов Приморья>

автомобили: СМЗ С-3А

Вместимость: 2 человека
Тип двигателя, объём: 1-цилиндровый, 346 см3
Мощность двигателя: 10 л. с.
Максимальная скорость: 60 км/ч



Перейти к:   мотоциклам

В 1958 году на конвейер Серпуховского мотоциклетного завода встала мотоколяска СМЗ С-3А. Эта мотоколяска стала первой четырёхколёсной в нашей стране. Модель СМЗ С-ЗА была не более как своеобразным моторизованным креслом для инвалидов. Однако на фоне дефицита автомобилей потребители стали выдвигать по отношению к ней такие же требования, как к обычному транспортному средству. Попытки удовлетворить их лишь усложняли машину.

Силовым агрегатом для модели С-3А стал мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость- до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км). Неоднократные попытки модернизировать С-3А (улучшенный глушитель, телескопические амортизаторы и другие нововведения) не увенчались успехом.

Дальнейший шаг, сделанный в 1970 году, превратил мотоколяску в машину СМЗ С-ЗД с новым закрытым кузовом, но практически таким же шасси. Направление автомобилестроения, которое представляли мотоколяски СМЗ, оказалось бесперспективным.

Приморская государственная картинная галерея Конкурс сайтов <25 сайтов Приморья>