Rus  На главную страницу  Написать письмо  Поиск по сайту

cars: GAZ-12 (ZIM)

Passenger capacity: 6 persons
Dimensions (length Х width Х height), mm: 5800 x 1760 x 1630
Kind of the engine and its volume: 6 cylinders, 3485 cm3
Engine power: 95 h.p.
Fuel consumption: 18.5 L / 100 km
Maximum speed: 125 km/h


See also:   motor cycle

Gap between consumer properties of «Moskvich-400» and «Victory» was rather great. It was necessary the car of an intermediate class, but such model at the end of 40th years was not planned at all. On the contrary, Gorki car factory in 1948 received the order for development of the six-seater car mainly for administrative use which would occupy position between «Victory» and ZiS-110. Terms were as always rigid — 29 months.

At the end of 1948 there were strange, ordinary-looking, grey cars with inscription «testing» on the roads near Gorki. At first sight they were recognized as «Victory», but after close examination it was found out, that the car was longer approximately on meter and had no two windows at each side but three. So designers of GAZ, having cut across a body of «Victory» and having extended it due to an insert, made a running breadboard model yet not designed car of "middle class" to make tests. Designing engineers led by Andrey Aleksandrovich Lipgart conducted works with car under own risk: the deputy minister of motor industry V. A .Garbuzov rather actively propagandized no creation of own designs, but copying of cars from the western samples. In particular, he suggested to copy the subcompact car at first in the country from American «Bewick».

In 1950 GAZ — 12 (ZIM) was put on the conveyor of Gorki car factory. The car received a high estimation, and its designers A. A. Lipgart and N. A. Jushmanov were marked by the State premium for 1950. Use of an integral body allowed to make weight of the car rather low (1930 kg). ZIMs were sold to administrative bodies, taxi parks and the population (at the price of 40 thousand rubles up to 1961года). As the engine the forced variant of six-cylinder GAZ-51 engine was used. Besides GAZ-12 with the closed body cabriolet was not produced serially (GAZ-12А, pre-production models of 1948–1950) and the ambulance car GAZ-12B was developed.

Приморская государственная картинная галерея Конкурс сайтов <25 сайтов Приморья>

Eng  На главную страницу  Написать письмо  Поиск по сайту

автомобили: ГАЗ-12 (ЗИМ)

Вместимость: 6 человек
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 5800 x 1760 x 1630
Тип двигателя, объём: 6-цилиндровый, 3485 см3
Мощность двигателя: 95 л. с.
Расход топлива: 18.5 л / 100 км
Максимальная скорость: 125 км/ч

Перейти к:   мотоциклам

Разрыв между потребительскими свойствами «Москвича-400» и «Победы» был довольно велик. Нужен был автомобиль промежуточного класса, но такая модель в конце 40-х годов даже не планировалась. Напротив, Горьковский автозавод в 1948 году получил задание на разработку шестиместной машины преимущественно служебного пользования, которая заняла бы положение между «Победой» и ЗиС-110. Сроки были как всегда жёсткими — 29 месяцев.

В конце 1948 года на трассах под Горьким встречались странные, невзрачно-серые автомобили с надписью «проба». На первый взгляд их принимали за «победу», но при внимательном рассмотрении обнаруживалось, что машина примерно на метр длиннее и окон у неё не два с каждой стороны, а три. Так конструкторы ГАЗа, разрезав поперёк кузов «победы» и удлинив его за счёт вставки, сделали ходовой макет ещё не спроектированного автомобиля «среднего класса», чтобы произвести испытания. Работы над машиной собственной конструкции инженеры во главе с Андреем Александровичем Липгартом вели на свой страх и риск: заместитель министра автомобильной промышленности В. А. Гарбузов довольно активно пропагандировал не создание собственных конструкций, а копирование автомобилей с западных образцов. В частности, он предлагал скопировать первый в стране автомобиль среднего класса с американского «Бьюика».

В 1950 году ГАЗ-12 (ЗИМ) был поставлен на конвейер автозавода в Горьком. Автомобиль получил высокую оценку, а её конструкторы А. А. Липгарт и Н. А. Юшманов были отмечены Государственной премией за 1950 год. Использование несущего кузова позволило сделать массу автомобиля весьма низкой (1930 кг). ЗИМы продавали государственным учреждениям, таксомоторным паркам и населению (по цене 40 тысяч рублей до 1961года). В качестве двигателя использовался форсированный вариант шестицилиндрового ГАЗ-51. Помимо ГАЗ-12 с закрытым кузовом был разработан серийно не выпускавшийся кабриолет (ГАЗ-12А, опытные образцы 1948-1950 годов) и автомобиль «скорой помощи» ГАЗ-12Б.

Приморская государственная картинная галерея Конкурс сайтов <25 сайтов Приморья>