автомобили: ЗиС-151

Грузоподъёмность: 2500/4500*** кг
Тип двигателя, объём: 6-ти цилиндровый, 5555 см3
Мощность двигателя: 92 л. с.
Расход топлива: 46 / 55*** км
Максимальная скорость: 60 км/ч


Перейти к:   мотоциклам

В 1946 году были построены два опытных образца ЗиС-151 — в мае был готов первый вариант машины с двускатными задними колесами (ЗиС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колеса и кабину от ЗиС-150.

Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трехосных автомобилей «Студебекер», «Интернационал», отечественных ЗиС-151-1 и ЗиС-151-2, ЗиС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колес, несмотря на более чем благоприятные для ЗиС-151-1 результаты дорожных испытаний.

Нужно совершенно недвусмысленно сказать, что ЗИС-151 не являлся советским вариантом «Студебеккера», «Интернационала» или «Джиэмси» — трехосных полноприводных машин грузоподъемностью 2500 кг. Их роднили назначение, компоновка, конструкция и размеры грузовых платформ с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. При почти одинаковой с ними ширине (2320мм) и высоте (2740 мм) ЗИС-151 был длиннее (6930 мм) в среднем на 800-1500 мм, а его снаряженная масса составляла 5880 кг (ЗИС-151 А с лебедкой) или 5580 кг (ЗИС-151 без лебедки).

Силовой агрегат ЗиС-151 представлял собой шестицилиндровый, бензиновый, четырехтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ЗиС-121 (до 1950 года устанавливался двигатель ЗиС-120) мощностью 92 л.с. В трансмиссии применялись двухдисковое сухое сцепление, пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с двухступенчатым демультипликатором, пять карданных валов с десятью шарнирами. Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс», задняя на двух продольных рессорах (балансирная). Рабочий тормоз — колодочный, на все колёса, с пневматическим приводом и выводом для соединения с тормозной системой прицепа. Размер шин  — 8,25-20". На автомобиле было установлено два бензобака емкостью по 150 л.
ЗиС-151 стал первым отечественным автомобилем с тремя ведущими осями. Он широко применялся в послевоенные годы в Красной Армии. Шасси ЗиС-121 послужило базой для ряда боевых машин реактивной артиллерии, таких, как БМ-13.


ХарактеристикиStudebaker US6 U3ЗиС-151
Колесная формула6x6
Длина, мм63256930
Ширина, мм22302320
Высота, мм2700*2310 (2740*)
База, мм41204225
Колея передних/задних колес, мм1590/1720
Радиус поворота, м1011,2
Клиренс, мм 248260
Снаряженная масса, кг48505580 (5880**)
Грузоподъемность, кг25002500/4500***
Масса буксируемого прицепа, кгн/д3600
Двигатель (тип)Hercules JXD
(6-цилиндровый)
ЗиС-121
(6-цилиндровый)
Рабочий обьем, см352405555
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин)95 (2500)92 (2600)
Расход топлива, л/100 км38,546,0/55,0***
Максимальная скорость, км/ч7060
Запас хода по топливу, км390520/665***
Преодолеваемые препятствия
— брод
— подъем
— крен
н/д0,8 м
28°
25°

Приморская государственная картинная галерея Конкурс сайтов <25 сайтов Приморья>